ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 1]-5/013 от 11.01.2013 Сакмарского районного суда (Оренбургская область)

  Дело №2/1/-3-10/2013

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 11 января 2013г. с.Сакмара

 Сакмарский районный суд Оренбургской области

 В составе:

 Председательствующего судьи С.К. Борзенко

 При секретаре А.В. Плотникове

 С участием истца помощника прокурора Колокольцевой Т.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района к МУП ЖКХ «Наше село», администрациям Муниципальных образований (далее МО) Марьевский сельсовет; Егорьевский сельсовет; Беловский сельсовет; Светлый сельсовет; Украинский сельсовет; Татаро-Каргалинский сельсовет; Среднекаргальский сельсовет об оспаривании бездействия

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Сакмарского района обратился в суд с вышеуказанным иском к МУП ЖКХ «Наше село», Администрациям Муниципальных образований Марьевский сельсовет; Егорьевский сельсовет; Беловский сельсовет; Светлый сельсовет; Украинский сельсовет; Татаро-Каргалинский сельсовет; Среднекаргальский сельсовет, указав, что, прокуратурой Сакмарского района с привлечением специалиста ЦТО в Сакмарском районе Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области проведена проверка организации водоснабжения населения на территории сельских поселений, по соблюдению норм санитарно-эпидемиологического законодательства в МУП ЖКХ «Наше село», Администрациях Муниципальных образований Марьевский сельсовет; Егорьевский сельсовет; Беловский сельсовет; Светлый сельсовет; Украинский сельсовет; Татаро-Каргалинский сельсовет; Среднекаргальский сельсовет.

 В ходе проверки установлены нарушения Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 МУП ЖКХ «Наше село», Администрации Муниципальных образований Марьевский сельсовет; Егорьевский сельсовет; Беловский сельсовет; Светлый сельсовет; Украинский сельсовет; Татаро-Каргалинский сельсовет; Среднекаргальский сельсовет не обеспечивают соответствие качества питьевой воды систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения санитарно-эпидемиологическим требованиям. Не проводится контроль качества воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Отсутствует программа производственного контроля, не осуществляются мероприятия по проведению производственного контроля. Проект зон санитарной охраны водозаборных сооружений сел на момент проверки отсутствует; территория 1-го пояса не огорожена, не обеспечена охраной, дорожка к сооружению не имеет твёрдого покрытия.

 В нарушение Федерального закона №35 от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» МУП ЖКХ «Наше село», Администрациями Муниципальных образований Марьевский сельсовет; Егорьевский сельсовет; Беловский сельсовет; Светлый сельсовет; Украинский сельсовет; Татаро-Каргалинский сельсовет; Среднекаргальский сельсовет, не принимаются меры по обеспечению безопасности систем холодного водоснабжения и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

 Пунктом 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соответствие качества питьевой воды систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения санитарно-эпидемиологическим требованиям.

 В соответствии со ст.ст.2,3,5 Федерального закона № 35 от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляются противодействие терроризму в пределах своих полномочий, основываясь на приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

 Согласно ст.14 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, обеспечить создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 В соответствии п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

 Пунктом 1.5 Санитарных правил (далее СП) 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» организации, обеспечивающие холодное водоснабжение, обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

 В соответствии с п.1.4, п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации, обеспечивающие холодное водоснабжение, обязаны разработать проект зон санитарной охраны водозаборных сооружений.

 В соответствии с п.1.4, 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект зоны санитарной охраны водозаборных сооружений разрабатывается балансосодержателем и утверждается в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 В результате незаконного бездействия МУП ЖКХ «Наше село», Администрациями Муниципальных образований Марьевский сельсовет; Егорьевский сельсовет; Беловский сельсовет; Светлый сельсовет; Украинский сельсовет; Татаро-Каргалинский сельсовет; Среднекаргальский сельсовет, не соблюдаются основные санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжении. После неоднократных уточнений и просит суд:

 Признать незаконным бездействие МУП ЖКХ «Наше село»;

 Обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

 - утвердить в установленном порядке проекты зон санитарной охраны водозаборного сооружения скважины №, расположенной по <адрес>;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны, обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 - произвести забор проб питьевой воды и направить ее на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 Признать незаконным бездействие администрации МО Марьевский сельсовет;

 Обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

 - разработать и утвердить проекты зон санитраной охраны водозаборного сооружения скважины №, расположенной по <адрес>;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны, обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 - произвести забор проб питьевой воды и направить ее на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 Признать незаконным бездействие администрации МО Егорьевский сельсовет;

 Обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

 - разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны водозаборного сооружения скважины №, расположенной по <адрес>;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны скважины №, обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 - произвести забор проб питьевой воды и направить ее на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 Признать незаконным бездействие администрации МО Беловский сельсовет;

 Обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

 - разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны водозаборного сооружения скважины №, расположенной по <адрес>;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны скважины №, расположенной по <адрес> обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 - произвести забор проб питьевой воды и направить ее на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 Признать незаконным бездействие администрации МО Светлый сельсовет;

 Обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

 - разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны водозаборного сооружения скважины, расположенной в.. . м. в.. . направлении от <адрес> к <адрес>;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны данного водозаборного сооружения, обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 - разработать программу производственного контроля качества питьевой воды;

 - произвести забор проб питьевой воды и направить ее на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 Признать незаконным бездействие администрации МО Украинский сельсовет;

 Обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

 - разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны водозаборного сооружения скважины, расположенной по <адрес> ;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны данного водозаборного сооружения, обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 - произвести забор проб питьевой воды и направить ее на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 Признать незаконным бездействие администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет;

 Обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ :

 - разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны водозаборного сооружения скважины, расположенной в.. .. в.. . направлении от <адрес> и скважины, расположенной в.. . м. в.. . направлении от <адрес>;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны данных водозаборных сооружений, обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 - разработать программу производственного контроля качества питьевой

 - произвести забор проб питьевой воды и направить ее на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 Признать незаконным бездействие администрации МО Среднекаргальский сельсовет;

 Обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

 - разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны водозаборного сооружения скважины, расположенной в <адрес>;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны данного водозаборного сооружения, обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 - разработать программу производственного контроля качества питьевой ;

 - произвести забор проб питьевой воды и направить ее на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Колокольцева Т.В. уточненный иск поддержала в полном объеме.

 Представитель МУП ЖКХ – директор Белов А.И. в судебное заседание не явился. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

 Глава муниципального образования Марьевский сельский совет Руднев С.А. признал иск в части производства забора питьевой воды и направление ее на лабораторное исследование. Пояснил суду, что для выполнения остальных требований необходим срок до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете.

 Глава муниципального образования Егорьевский сельский совет Беликова О.А. иск признала в части разработки программы производственного контроля качества питьевой вод, поставляемой населению и пояснила суду, что для выполнения остальных требований в бюджете администрации отсутствуют денежные средства, запланированные на ДД.ММ.ГГГГ. Просила предоставить для их исполнения срок до ДД.ММ.ГГГГ

 Глава муниципального образования Беловский сельский совет Хасанов Т.А. иск признал в полном объеме.

 Суд принимает его признание иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает законных прав других лиц.

 Глава муниципального образования Светлый сельский совет Никулин П.И.в судебное заседание не явился. О дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

 Глава муниципального образования Украинский сельский совет Олейник Н.И. в судебное заседание не явилась. просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие и предоставить срок для исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ

 Глава муниципального образования Татаро-Каргалинский сельский совет Хаялин Р.Р. признал иск в полном объеме.

 Суд принимает его признание иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает законных прав других лиц.

 Глава муниципального образования Среднекаргальский сельский совет Солодовников А.И. в судебное заседание не явился. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствии.

 Суд, выслушав стороны, изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.

 В соответствии с ч.1 ст43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологического заключения.

 Ст.43 ч.2 Водного Кодекса РФ установлено, что для водных объектов используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

 Согласно ч.3 ст.18 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

 Пунктом 2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соответствие качества питьевой воды систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения санитарно-эпидемиологическим требованиям.

 Согласно ст.14 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, обеспечить создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 В соответствии п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

 Пунктом 1.5 Санитарных правил (далее СП) 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» организации, обеспечивающие холодное водоснабжение, обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

 В соответствии с п.1.4, п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации, обеспечивающие холодное водоснабжение, обязаны разработать проект зон санитарной охраны водозаборных сооружений.

 В соответствии с п.1.4, 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект зоны санитарной охраны водозаборных сооружений разрабатывается балансосодержателем и утверждается в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 Как следует из ст. 55 ч.2 Водного Кодекса РФ – при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

 Судом установлено, что Центральным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по.. . области в.. . районе проведена совместная проверка с прокуратурой.. . района санитарного законодательства при предоставлении питьевой воды населению администрациями муниципальных образований.. . района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 В ходе проведенной проверки установлено следующее:

 МУП ЖКХ «Наше село», расположенного на территории МО Сакмарский сельсовет.

 В нарушение п. 1.4, п.1.11 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект зон санитарной охраны водозаборных сооружений с.... на момент проверки отсутствует;

 В нарушение п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория 1 пояса огорожена, не обеспечена охраной, дорожка к сооружению не имеет твердого покрытия.

 МО Марьевский сельсовет.

 В нарушение п.1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не осуществляется производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.

 В нарушение п.2.6 СП 1.1.1058-01 отсутствует программа производственного контроля.

 В нарушение п.2.7 СП 1.1.1058-01 не осуществляются мероприятия по проведению производственного контроля.

 В нарушение п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 территория 1 пояса огорожена, не обеспечена охраной, дорожка к сооружению не имеет твердого покрытия.

 МО Егорьевский сельсовет.

 В нарушение п.1.4, п.1.11 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02» зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект зон санитарной охраны водозаборных сооружений с.... на момент проверки отсутствует;

 В нарушение п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.11109-02 территория 1 пояса огорожена, не обеспечена охраной, дорожка к сооружению не имеет твердого покрытия.

 МО Беловский сельсовет.

 В нарушение п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» не обеспечен производственный контроль качества питьевой воды МО Беловский сельсовет, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения из скважины №, расположенной по <адрес>. Не проводится контроль качества воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

 В нарушение П. 1.5 Санитарных правил (далее СП) 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не осуществляется производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.

 В нарушение п.2.6 СП 1.1.1058-01 отсутствует программа производственного контроля.

 В нарушение п. 1.4, 1.5 СанПиН и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект зон санитарной охраны водозаборных сооружений в <адрес>.

 МО Светлый сельсовет.

 В нарушение п.1.4., п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект зон санитарной охраны водозаборных сооружений <адрес> на момент проверки отсутствует;

 В нарушение п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.110-02 водозаборная скважина №, №, №, №, № <адрес>, водозаборная скважина № <адрес>, водозаборная скважина №, № <адрес>, территория 1 пояса указанных скважин не огорожена, не обеспечена охраной, дорожка к сооружению не имеет твердого покрытия;

 В нарушение п.2 ст.19 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. Санитарно-эпидемиологическое заключение на водозаборные сооружения отсутствует.

 МО Украинский сельсовет <адрес> и <адрес>.

 В нарушение п.1.4, п.1.11 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект зон санитарной охраны водозаборных сооружений <адрес> на момент проверки отсутствует.

 В нарушение п.1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не осуществляется производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.

 В нарушение п.2.6 СП 1.1.1058-01 отсутствует программа производственного контроля.

 В нарушение п.2.7 СП 1.1.1058-01 не осуществляется мероприятия по проведению производственного контроля.

 МО Татаро-Каргалинский сельсовет в <адрес>.

 В нарушение п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» не обеспечен производственный контроль качества питьевой воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

 В нарушение п.1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий не осуществляется производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.

 В нарушение п.2.6 СП 1.1.1058-01 отсутствует программа производственного контроля.

 В нарушение п.2.7.СП 1.1.1058-01 не осуществляется мероприятия по проведению производственного контроля.

 В нарушение п.1.4, п.1.11 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект зон санитарной охраны водозаборных сооружений <адрес> на момент проверки отсутствует.

 В соответствии со ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

 В силу ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его, судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

 Глава МО Среднекаргальский сельсовет Солодовников А.И. ДД.ММ.ГГГГ был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере.. . руб. за следующие нарушения:

 ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения норм санитарно-эпидемиологического законодательства <адрес> прокурором установлено, что в нарушение норм п.2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не обеспечил соответствие хозяйственно-питьевого водоснабжения требованиям действующего законодательства:

 - в нарушение п. 4.2 СанПин 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.» не обеспечен производственный контроль качества питьевой воды. Не проводится контроль качества воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

 - в нарушение п.1.5 Санитарных Правил 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных противоэпидемических мероприятий» не осуществляется производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний;

 - в нарушение п.2.6 и 2.7 Санитарных Правил 1.1.58-01 отсутствует прог8рамма производственного контроля, не осуществляются мероприятия по проведению производственного контроля, в нарушение п.1.4. и п.1.11 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект зон санитарной охраны водозаборных сооружений <адрес> отсутствует; территория первого пояса не огорожена и не обеспечена охраной, дорожка к сооружению не имеет твердого покрытия.

 Доказательства устранения допущенных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства суду не представлено.

 Анализируя доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению частично. В части предоставления срока выполнения требований суд считает разумным установить срок исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ для Муниципальных образований Марьевский сельсовет, Егорьевский сельсовет, Светлый сельсовет, Украинский сельсовет, Среднекаргальский сельсовет и МУП ЖКХ «Наше село».

 Поскольку главами администраций МО Татаро-Каргалинский сельсовет, МО Беловский сельсовет иск признан, суд считает возможным установить им срок выполнения требований прокурора по устранению нарушений законодательства до ДД.ММ.ГГГГ

 При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению частично.

 На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом №35 от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму», Федеральным законом РФ от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 68, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Иск прокурора Сакмарского района удовлетворить частично.

 Признать незаконным бездействие МУП ЖКХ «Наше село» и обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

 - утвердить в установленном порядке проекты зон санитарной охраны водозаборного сооружения скважины №, расположенной по <адрес>;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны, обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 И в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести забор проб питьевой воды и направить ее на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 Признать незаконным бездействие администрации МО Марьевский сельсовет и обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

 - разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны водозаборного сооружения скважины №, расположенной по <адрес>;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны, обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 - произвести забор проб питьевой воды и направить ее на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 Признать незаконным бездействие администрации МО Егорьевский сельсовет и обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

 - разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны водозаборного сооружения скважины №, расположенной по <адрес>;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны скважины №, обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 - произвести забор проб питьевой воды и направить ее на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 Признать незаконным бездействие администрации МО Беловский сельсовет;

 Обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

 - разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны водозаборного сооружения скважины №, расположенной по <адрес>;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны скважины №, расположенной по <адрес> обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 - произвести забор проб питьевой воды и направлять е на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 Признать незаконным бездействие администрации МО Светлый сельсовет и обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ

 - разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны водозаборного сооружения скважины, расположенной в.. . м. в.. . направлении от <адрес> к <адрес>;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны данного водозаборного сооружения, обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 - разработать программу производственного контроля качества питьевой воды;

 В срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести забор проб питьевой воды и направить ее на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 Признать незаконным бездействие администрации МО Украинский сельсовет и обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ

 - разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны водозаборного сооружения скважины, расположенной по <адрес> ;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны данного водозаборного сооружения, обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 В срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести забор проб питьевой воды и направить ее на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 Признать незаконным бездействие администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет и обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

 - разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны водозаборного сооружения скважины, расположенной в.. .. в.. . направлении от <адрес> и скважины, расположенной в.. . м. в.. . направлении от <адрес>;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны данных водозаборных сооружений, обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 - разработать программу производственного контроля качества питьевой

 - произвести забор проб питьевой воды и направить ее на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 Признать незаконным бездействие администрации МО Среднекаргальский сельсовет и обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

 - разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны водозаборного сооружения скважины, расположенной в <адрес>;

 - огородить территорию первого пояса санитарной зоны данного водозаборного сооружения, обеспечить его охраной, выполнить дорожки к сооружению твердым покрытием;

 - разработать программу производственного контроля качества питьевой ;

 В срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести забор проб питьевой воды и направить ее на лабораторное исследование в специализированное учреждение.

 В остальной части иска отказать.

 Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Оренбургского областного суда через суд Сакмарского района в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Судья Сакмарского

 районного суда С.К. Борзенко

 Решение в окончательной форме изготовлено 14.01.2013г.